Ситуационные задачи по циррозу печени

Ситуационные задачи по циррозу печени

Переезд склада в Европу.
Реализуем препараты от гепатита С в России по закупочной цене - ликвидация склада
Перейти на сайт
Государственное автономное учреждение Амурской области профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

Методическая разработка

теоретического и практического занятия

по теме 1.1 «Сестринский уход в терапии»
ПМ. 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Тема: «Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени».
для специальности

34.02.01 «Сестринское дело» базовая подготовка

Благовещенск – 2015 г.

Рассмотрено

на заседании ЦМК

«Основы сестринского дела»
Протокол № ___

«___» ________________ 2015 г
Председатель ЦМК __________

Михайлова Г.Д.

Утверждаю
Экспертный совет при информационно-методическом центре АМК

«___» ________________2015 г
Председатель ____________

Сидоренко М.А.

Методическая разработка теоретического и практического занятия по теме 1.1 «Сестринский уход в терапии» по теме «Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» для специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка) подготовлена преподавателем терапии Михайловой Галиной Дмитриевной
Содержание.

  1. Пояснительная записка.
  2. Организационно-методический блок
  • структура и содержание теоретического занятия
  • структура и содержание практического занятия
  1. Литература.
  2. Приложения

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка по теме: «Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени» предназначена для реализации требований Государственного стандарта при подготовке студентов по предмету: «Сестринский уход в терапии».

ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»

МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»
Методическое пособие включает в себя

  • организационно-методический блок
  • блок учебной информации
  • блок контроля.

Рекомендации по работе с методическим пособием:

Методическое пособие предназначено для проведения теоретических и практических занятий по дисциплине «Сестринский уход в терапии» на 3 курсе, с учётом знаний и умений, сформированных при изучении общепрофессиональных дисциплин: основы латинского языка, анатомия и физиология, фармакология, общих аспектов сестринского ухода.

Пособие содержит перечень целей, сформулированных в терминах видов деятельности. Имеется общая цель и конкретные цели достижения. Конкретные цели выражены в виде алгоритмов деятельности основной критерий контроля – решение профессиональных ситуационных задач с применением активных методов обучения. Новый материал освещён в разделе «Блок учебной информации», в котором рассмотрены все аспекты, касающиеся данной патологии, вопросы сестринского ухода за пациентами, алгоритмы действий медицинской сестры при гепатитах и циррозах печени и сестринских вмешательствах. Блок также включает актуализацию опорных знаний студентов и список рекомендуемой литературы. При проведении занятия преподаватель учитывает, что эта тема имеет большое значение в будущей работе медицинского работника любого профиля. При разборе темы используются слайды, таблицы, ситуационные задачи. При проведении контроля знаний используются различные методы: фронтальный опрос, тест-контроль, решение ситуационных задач.

Итоговая оценка студента по данной теме выставляется после суммирования всех результатов, учитывая внешний вид на занятии и ведение дневника практических занятий. Оцениваются общие и профессиональные компетенции.

В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний студентов, проблемно-ситуационные задачи.
Количество часов на тему: 12

  • аудиторные, теоретические часы – 2 ч.
  • аудиторные, практические часы – 6 ч.
  • самостоятельная работа – 4 ч.

Организационно-методический блок
Цели занятия:

Общая цель: научить студентов осуществлять сестринский уход при гепатитах и циррозах печени»

УМЕТЬ
п/п Конкретная цель Исходный уровень
1. Разрешить конкретные деонтологические ситуации у пациентов при гепатитах и циррозах печени Владеть коммуникативными умениями общения (теоретические основы сестринского дела, психология)
2. Распознать симптомы панкреатитов, учитывая этиологию и патологию развития болезни Использовать знания по анатомии и физиологии печени.

(Анатомия и физиология)

3.

3.1

3.2

3.3
3.4

Провести первичную сестринскую оценку состояния пациента при гепатитах и циррозах печени по характерным признакам.

Выявить особенности жалоб и анамнеза при гепатитах и циррозах печени, используя субъективный метод исследования;
Провести общий осмотр и выявить изменения кожи, слизистых оболочек, гемодинамических показаний, используя объективный метод исследования

Интерпретировать изменения в клинических и биохимических показателях крови, мочи, результаты инструментальных методов исследования: УЗИ печени
Оформить документально лист сестринской оценки состояния пациента при гепатитах и циррозах печени

Проводить первичную сестринскую оценку состояния пациента:

Использовать субъективный метод обследования (беседа с пациентом и родственниками: жалобы, анамнез)

Использовать объективный метод исследования пациента (оценка состояния, сознания, положения в постели, типа телосложения, состояния кожных покровов и слизистых оболочек). Определение ЧДД, ЧСС, пульса, АД.
Использовать данные лабораторных и инструментальных методов исследования (основы лабораторной диагностики)

Записать полученную информацию в лист сестринской оценки состояния пациента (теоретические основы сестринского дела).

4. Выявить нарушенные потребности в зависимости от тяжести состояния и определить настоящие и приоритетные проблемы пациента с гепатитом и циррозом печени Выявить нарушения фундаментальных потребностей и проблем пациента согласно адаптированной модели В. Хендерсон (ОСД, анатомия и физиология)
5.

5.1

5.2

5.3

Составить план сестринского ухода за пациентом при гепатитах и циррозах печени. В плане сестринских вмешательств
Определить цель сестринского ухода совместно с пациентом по конкретной проблеме
Определить независимые и зависимые сестринские вмешательства по выявленной проблеме:

  • составить схемы ООД различных манипуляций
  • оказать неотложную помощь при желудочно-кишечном кровотечении по алгоритму

Записать все сестринские вмешательства у пациентов при гепатитах и циррозах печени в протокол к плану сестринского ухода

Составить план сестринского ухода за пациентом, применяя стандартный план сестринского ухода

1.Определять цели сестринского ухода совместно с пациентом

2.Определять все виды сестринских вмешательств

  • Подготовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям
  • Выполнять сестринские манипуляции
  • Обеспечить инфекционную безопасность, применяя универсальные и стандартные меры предосторожности
  • Обеспечить безопасную среду для пациента и персонала
  • Оказывать первую медицинскую помощь
  • Проводить сердечно-лёгочную реанимацию
  • Осуществлять лекарственную терапию
  • Проводить реабилитационные и профилактические мероприятия (анатомия и физиология, фармакология, ОСД, СУ в терапии с курсом ПМП).
6. Оценить эффективность сестринских вмешательств у пациентов при гепатитах и циррозах печени, учитывая мнение пациента о достижении цели. Оценивать реакцию пациента на сестринские вмешательства и проводить анализ качества предоставленной помощи, согласно текущей и итоговой оценки (анатомия и физиология, психология, клиническая фармакология, СУ в терапии с курсом ПМП)
Оценка результатов освоения практического занятия профессионального модуля
Профессиональные и общие компетенции Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Уровень усвоения компетен-ции
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
  • осознанный выбор определенного уровня и типа общения;
  • умение использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения;
  • оценка решения ситуационных задач;
  • профессиональных задач;
  • разбор конкретных ситуаций;
  • наблюдение в процессе теоретических и практических занятий;
  • оценка решения тестовых заданий;
  • оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

Наблюдение в процессе учебной деятельности.

2
ПК 2.2

осуществлять лечебно-диагностические вмешательства взаимодействия с участниками лечебного процесса

Провести первичную сестринскую оценку состояния пациента при гепатитах и циррозах печени по характерным признакам.

Выявить особенности жалоб и анамнеза при гепатитах и циррозах печени, используя субъективный метод исследования;

Провести общий осмотр и выявить изменения кожи, слизистых оболочек, гемодинамических показаний, используя объективный метод исследования

Интерпретировать изменения в клинических и биохимических показателях крови, мочи, результаты инструментальных методов исследования: УЗИ печени

Оформить документально лист сестринской оценки состояния пациента при гепатитах и циррозах печени

  • оценка самостоятельной работы в отделении
  • оценка работы в коллективе
2
ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Уметь:

осуществление медикаментозного лечения пациентов по назначению врача, соблюдение правил хранения и использования лекарственных средств;

2
ПК 2.6.

Вести утверждённую медицинскую документацию

  • правильное оформление медицинской документации установленного образца
2
ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников информации
  • оценка самостоятельной работы на всех этапах
  • оценка рефератов

2
ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руко-водством, потре-бителями.

взаимодействие со студентами, препо-давателями, руководителями практики, медицинским персоналом, пациентами, родственниками пациентов в ходе обучения оценка самостоятельной работы на всех этапах 2

Место проведения занятия:

  • лекционный зал
  • кабинет на базе ЛПУ

Оснащение занятия:

  • пособие для студентов
  • истории болезни пациентов
  • набор лекарственных препаратов
  • дидактический материал
  • тонометр, фонендоскоп

Тип занятия: теоретическое и практическое занятие с использованием элементов проблемного обучения.
Межпредметные связи:

  • Анатомия и физиология «Строение и функции печени»
  • Фармакология «обезболивающие средства, мочегонные средства, ферментные препараты, антисекреторные средства, кровоостанавливающие средства, гормоны, цитостатики»
  • Общая психология «Личность пациента»
  • Общие аспекты сестринского ухода «Наблюдение за состоянием пациента», «Личная гигиена», «Способы введения лекарственных веществ», «Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования».

Внутрипредметные связи:

«Сестринское обследование пациента при заболеваниях органов пищеварения».
Литература.

  1. В.И. Маколкин «СД в терапии», 2010 г., АНМИ, Москва.
  2. Т.Н. Ярцева «СД в терапии с курсом ПМП», 2009 г., АНМИ, Москва.

Структура теоретического занятия.

  1. Организационный момент – 2 мин.
  2. Актуализация опорных знаний – 15 мин.
  3. Мотивация и изучение нового материала – 65 мин.
  4. Закрепление – 5 мин.
  5. Подведение итогов занятия и задание на дом – 3 мин.

Содержание теоретического занятия

  1. Организационный момент
  • Приветствие и создание психологического настроя
  • Проверить готовность аудитории к занятию
  • Отметить отсутствующих
  • Проверить домашнее задание и ответить на вопросы по домашнему заданию.
  1. Актуализация опорных знаний проводится в форме фронтального опроса (Приложение №1)
  2. Мотивация и конспект теоретического материала (блок учебной информации).
  3. Закрепление нового материала проводится в форме решения криптограммы (Приложение № 2) и тестового контроля (Приложение №3)
  4. Подведение итогов занятия и задание на дом.
  • Подведение итогов занятия, акцентируя внимание студентов на наиболее важных вопросах темы;
  • задание на дом:

В.И. Маколкин «Сестринское дело в терапии», стр. 92-102

«Сестринский уход при гепатитах и циррозах печени»



Источник: filling-form.ru


Добавить комментарий