Мишеберах

Мишеберах

Как бы вы сформулировали тефиллу (выздоровление от болезни) для молитвы за больного язычника?

«Томас бен [= сын] Марии»?

Уместно ли включать имя во время мишеберах (публичной молитвы за больных) в синагогу? Время от времени я слышал misheberachs для имен, звучащих по-английски, но предполагал, что это потому, что еврейское имя не было известно.

На ваш первый вопрос:

Я полагаю , что нет причин классифицировать отношения неевреев со своими матерями как отличающиеся от отношений евреев со своими матерями, и поэтому будет применяться та же формула.

Бен Иш Чай (в Торе Лишмах) говорит, что есть две причины, по которым мы молимся за кого-то, кроме его матери:

  1. У женщин меньше грехов (у них нет заповеди постоянно изучать Тору, что является грехом, который каждый в какой-то степени нарушает каждый день).
  2. Мы точно знаем, кто является матерью, а не на 100% точно, кто является отцом.

Р ‘Зевин (Сокровище хасидских сказок) писал, что когда граф Дравский отправился на могилу Р’Менахема Менделя Риманова, он написал Пидьон Нефеш и подписал его как «Мечислав Дравский, сын Виктории».

Хотя Ходофход указал, что chabad.org говорит, что нееврей должен использовать имя отца при написании Пидьон Нэфеш у могилы цаддика .

Вы используете их имя и имя их отцов.

Источник: Когда молились за неевреев, любавичский ребе всегда спрашивал их имя и имя отца . Смотрите здесь

Не следует включать неевреев в обычный Мишеберах, как говорится в молитве: בתוך שאר חולי ישראל, чтобы исцелить сына Х от Х среди других больных Израиля. Нееврей не относится к этой категории и поэтому должен молиться отдельно.

Источник: Shu’t Hashoel 2: стр.126

Если вы знаете имя матери неевреев, тогда вам следует сказать Томас бен Мэри. Если вы не знаете имени его матери, тогда вы должны произносить его имя так, как вы его знаете.

После прочтения 5-й Алии Торы мы читаем в нашей общине мишеберах чолим (молитву за больных). Мы включаем имена как евреев, так и неевреев. Если мы знаем еврейское имя еврея, мы используем его, в противном случае мы используем их имя.

Я слышал, что если вы не знаете, как зовут больного, достаточно просто сосредоточить внимание на больном, и Всевышний поймет, кого вы имеете в виду. Так что, если вы знаете английское имя, это тоже подойдет.

Как правильно молиться за родственника-нееврея, который очень болен и который — очень хороший человек и сделал нашей семье очень много хорошего?

Лучше всего сделать две вещи:

1. Дать цедаку (деньги на добрые дела) — еврейскому учебному заведению, в синагогу, нуждающейся семье и т.п. При этом следует мысленно произнести: “В заслугу за мою цедаку , пусть Всевышний пошлет такому-то (назвать его имя и, если известно, имя его матери и фамилию) выздоровление”. В случае, когда речь идет о еврее, фамилию не называют, но — только его имя и имя матери.

2. Сразу же после того, как вы прочтете ежедневную молитву Шмоне Эсре , но перед заключительной фразой — Осе шалом бимромав . можно так же попросить о его выздоровлении (естественно, не произнося — “в заслугу за цедаку ”).

  • ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА (2011)
  • НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ (371)
  • ДРЕВНИЙ МИР (277)
  • СРЕДНИЕ ВЕКА (62)
  • ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ (785)
  • евреи в России (696)
  • ХОЛОКОСТ (495)
  • ИУДАИЗМ (1091)
  • НЕДЕЛЬНЫЕ ГЛАВЫ (159)
  • ТОРА (129)
  • молитвы (114)
  • библейские образы (106)
  • ТОРА И НАУКА (78)
  • ПРАЗДНИКИ (642)
  • Песах (103)
  • ХАНУКА (97)
  • Пурим (80)
  • РОШ А-ШАНА (72)
  • СУККОТ (64)
  • Шаббат (44)
  • Йом Кипур (40)
  • Шавуот (31)
  • Йом Ацмаут (30)
  • ТУ БИ-ШВАТ (25)
  • Шмини-Ацерет и Симхат Тора (22)
  • Лаг ба-Омер (22)
  • ЕВРЕЙСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (1107)
  • ЕВРЕЙСКИЕ ЖЕНЩИНЫ (375)
  • ЕВРЕЙСКАЯ КУХНЯ (271)
  • СЕМЬЯ (174)
  • календарь (91)
  • ИМЕНА И ФАМИЛИИ (54)
  • самоидентификация (92)
  • ЕВРЕИ В МИРЕ (885)
  • ВКЛАД ЕВРЕЕВ В МИРОВУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ (222)
  • АНТИСЕМИТИЗМ (351)
  • ИЗРАИЛЬ (2071)
  • ИЕРУСАЛИМ (275)
  • сельское хозяйство (51)
  • СТИХИ И ПРОЗА ОБ ИЗРАИЛЕ (38)
  • ИЗРАИЛЬ СЕГОДНЯ (937)
  • АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ (426)
  • ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ (392)
  • ИСТОРИЯ СОВРЕМЕН. ГОС. ИЗРАИЛЬ (295)
  • НАУКА И ТЕХНИКА (214)
  • ПРИРОДА ИЗРАИЛЯ (260)
  • деревья (78)
  • фауна (55)
  • цветы (47)
  • горы (19)
  • ЕВРЕЙСКИЕ СИМВОЛЫ (160)
  • СИМВОЛИКА ЧИСЕЛ (22)
  • ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ (48)
  • ОСНОВНАЯ СИМВОЛИКА (40)
  • СИМВОЛИКА БУКВ (35)
  • СИМВОЛИКА РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ (25)
  • иврит (121)
  • идиш (45)
  • ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА (1652)
  • ЛИТЕРАТУРА (507)
  • КИНО (404)
  • живопись (171)
  • фольклор (93)
  • театр (59)
  • скульптура (55)
  • музыка (437)
  • МУЗЕИ (72)
  • ЕВРЕЙСКАЯ МУДРОСТЬ (148)
  • ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ О ЕВРЕЯХ (101)
  • АФОРИЗМЫ О ЕВРЕЯХ (11)
  • ЮМОР (242)
  • АНЕКДОТЫ (79)
  • ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ (46)
  • Краткая еврейская энциклопедия (43)

Вопрос: Мой очень близкий человек тяжело болеет. Могу ли я за него молиться, если этот человек не еврей? И если можно, то как лучше это сделать?

Ответ: Молиться за выздоровление больного человека можно и нужно вне зависимости от его национальности. Это намерение может быть вложено в благословение «Услышь наш голос» ежедневной молитвы «Амида». При этом следует иметь в мыслях имя больного и имя его матери.

Кроме того, можно читать Псалмы Давида, где собраны все возможные просьбы, обращенные к Творцу.

Еврейской традицией также является совершение благих поступков — как, например, благотворительность и изучение Торы — с намерением помочь выздоровлению больного как от физических, так и от духовных болезней.

Будем верить и надеяться, что будут услышаны, говоря словами сидура, «молитвы всех уст»!



Источник: molitvy-chtenie.ru


Добавить комментарий