Диагноз ф 72 расшифровка

Диагноз ф 72 расшифровка


Классификация

Диагноз психиатра F70 – это не приговор и даже не повод для паники. Конечно, ситуация крайне неприятная, воспитывать такого малыша непросто, но это еще не значит, что заболевание обеспечено на всю жизнь. Многое определяется индивидуальными особенностями ситуации. В соответствии с системой МКБ указанными символами кодируется легкая степень отсталости интеллектуального развития.

Диагноз входит в крупную группу расстройств психики, поведенческих реакций (в нее включены заболевания F00-F99), принадлежит к подгруппе «Умственная отсталость», включающей в себя с 70-го по 79-й диагнозы. Внутри 70-го диагноза выделяется довольно большое количество подвидов интеллектуального нарушения, в медицинской карте они кодируются указанием цифр через точку, например F70.01. Один из вариантов, скажем, диагноз F70.19: у человека наблюдается легкая умственная отсталость, которая сопровождается ощутимыми поведенческими расстройствами, в силу которых больной нуждается в постоянной заботе. Причины развития этой патологии неясны (в случае если таковые будут определены, диагноз изменят, к примеру, на F70.11 или какой-то другой, зависит от выявленных аспектов).

О чем идет речь?

Какова расшифровка диагноза психиатра F70 – этот вопрос справедливо беспокоит родителей, по чьим чадам врач вынес такое решение. Кодировка обозначает олигофрению, то есть состояние, когда интеллектуальные способности развиваются значительно слабее, нежели это положено для нормального человека. Подобное состояние накладывает определенные ограничения на возможности: головной мозг развивается неправильно, нарушается функционирование отдельных структур, физиологическая целостность. Это приводит к физической неспособности преодоления установленного интеллектуального порога. Фактически кодировка свидетельствует, что в данном конкретном случае биологические аспекты строго ограничивают способности интеллекта.

Преимущественно диагноз F70 ребенку ставят уже при рождении или в скором времени после, так как сами по себе причины патологии обусловлены факторами, воздействовавшими на него в период эмбрионального развития. Наука, однако, знает несколько случаев, когда отсталость была приобретена. К подобному развитию могут привести серьезные мозговые травмы, нарушение функциональности сосудистой системы головного мозга и иные сходные факторы, в силу которых деятельность тканей нарушается, страдают когнитивные возможности.

Это важно!

Диагноз F70 обозначает статичность заболевания. Это означает, что в будущем в норме не будет ни ухудшения, ни улучшения ситуации. Исключение – наиболее легкие варианты, так как по мере взросления клинические признаки существенно сглаживаются. Это обусловлено жизненным опытом. Если человеку удается адаптироваться в окружающем его мире, занять в человеческом обществе подходящую ему нишу, это помогает справиться с проявлениями умственной недостаточности и жить довольно нормальной жизнью.

Если человек уверен в своих силах и желает избавиться от штампа больного олигофренией, он может пройти специальную комиссию в местном отделении ПНД. Известно много случаев, когда прежде больным сняли диагноз F70. При обследовании проводится тестирование умственных способностей, по количеству набранных баллов принимают решение о сохранении, изменении статуса. Если больной не согласен с итогами комиссии, у него есть право подать заявление на пересмотр главному врачу диспансера или обратиться в районную, областную больницу. Можно пойти на прием к частному психиатру.

Особенности болезни

Олигофрения сопровождается проблемами с речью. Обычно такие больные обладают скудным лексиконом, используют мало слов, не склонны к разговорам, применяют узкие формы. Для них крайне сложно выучить некоторый текст наизусть и пересказать услышанное, прочитанное, увиденное. Постоянная память отличается очень слабым функционированием, поэтому усвоенное вскоре полностью стирается.

Легкая форма отсталости интеллектуального развития нередко сопровождается одаренностью в узкой сфере, области. Известно, что некоторые дети без труда справляются со сложнейшими математическими вычислениями в уме, а другие способны создавать уникальные картины. При этом наблюдаются сложности встраивания в общественную систему, связанные в том числе с эмоциональными проявлениями, контролируемыми внешними условиями конкретной ситуации. В большинстве случаев деятельность умственно отсталых людей такова, что долгое достижение поставленной цели просто невозможно. Если проанализировать рассуждения больных людей, преимущественно они будут негативными.

Доктор, что со мной?

Рассмотрим несколько часто встречающихся вариантов диагноза. Расшифровка F70.09 означает, что ребенок болен легкой формой интеллектуального отставания, сопровождающейся неярко заметными проблемами в поведении. Причины такого состояния неизвестны – по крайней мере на момент формулирования диагноза врачи не могут сказать точно, по какой причине развилась олигофрения. Встречается диагноз F70.09 намного чаще, нежели того хотели бы родители таких детишек. Впрочем, надежда всегда остается, особенно если проблему удалось выявить в раннем возрасте. Обычно при таком заключении направляют на учебу в школу специального профиля.

Еще одна довольно частая ситуация – диагноз F70.08. Это тоже легкая форма нарушения активности головного мозга, при которой причины доктора знают точно, но они не вписываются в строгие категории других групп (инфицирование, интоксикация, фенилкетонурия). При таком диагнозе наблюдаются слабые отклонения в поведении либо таковых нет вообще. Если удалось обнаружить проблему в раннем детстве, обычно выдают справку для посещения ряда врачей (логопедов, дефектологов) с целью улучшить состояние ребенка и дать ему шансы на полноценное функционирование в обществе.

Диагноз F70.02 сходен с рассмотренным выше F70.08, но в этом случае доктора знают точно, на основании чего развилась проблема: травма, физический агент. Поведенческие нарушения наблюдаются либо слабовыраженные, либо отсутствуют вовсе.

Легкая отсталость: особенности ситуации

Заподозрить у ребенка такой диагноз можно, если малыш с трудом приобретает навыки речи, отставая (зачастую ощутимо) от сверстников. При этом в преимущественном большинстве случаев больные люди со временем нарабатывают навыки поддержания разговора, могут применять речь для решения повседневных задач, без труда отвечают в рамках клинического интервьюирования. Преимущественно лица с диагностированной легкой формой олигофрении ухаживают за собой самостоятельно, они независимы в повседневном обиходе, способны готовить, кушать, умываться, посещать туалет. Домашние практические навыки не представляют для них серьезной проблемы, единственная особенность – медленная наработка возможностей применения умений на практике.

Чаще всего самые большие сложности связаны с образовательной школьной программой, так как успеваемость лиц с ослабленными интеллектуальными возможностями очень низкая. Самыми сложными аспектами выступают чтение, письмо. Если отклонения легкие, образование, каким бы сложным оно ни было, приносит ощутимую пользу. Прибегать нужно не только к классической программе, но и к специальным предметам, помогающим развивать разные навыки, активизировать компенсаторные возможности.

Что дальше?

Человек, страдающий легкой формой умственной отсталости, в будущем может работать наравне с окружающими, если удастся выбрать подходящую сферу деятельности. Таким людям не подойдут рабочие места, вынуждающие к абстрактному мышлению, а вот практическая занятость не только возможна, но и приносит многим настоящее удовольствие. Люди, у которых диагностирована слабая форма олигофрении, могут трудиться и на неквалифицированных рабочих местах, и на полуквалифицированных, исполняя разнообразные задачи, трудясь собственными руками.

Оказавшись в таком социальном, культурном пространстве, когда от человека не требуются отвлеченные рассуждения и склонность к теоретизации, больные вовсе не проявляют своего отличия от прочих окружающих, поэтому никакой проблемы фактически не будет. Однако многие отмечают незрелость в плане социального поведения, эмоциональных аспектов, что приводит к некоторым ограничениям. Для больного олигофренией очень сложно создать собственную семью, так как сложности связаны с требованиями, накладываемыми обязательствами брака. Не меньшей проблемой может стать воспитание детей. Известно, что люди с такими диагнозами с большим трудом адаптируется к требованиям культуры, традициям, общепринятым нормам.

Особенности умственной отсталости

Патология широко распространилась среди населения мира, по статистике ей страдают от 1 до 5% людей. Это состояние, во время которого наблюдается сильная задержка либо общее нарушение в психике. Для него характерны, в первую очередь, интеллектуальные нарушения. Отсталость возникает совместно с развитием другого типа психического или же соматического расстройства, а может протекать и без него.

Ребёнок при таком расстройстве очень замедлено развивается, позже начинает ходить и разговаривать. К моменту поступления в школу он значительно отстаёт от детей своего возраста, хотя в физическом плане может совсем не отличаться от них. Иногда совместно с задержкой в психическом развитии происходят задержки и в физическом.

Почему происходит

Спровоцировать такой недуг может большое число факторов. Но чаще всего определить однозначную причину очень непросто. В практике некоторых лечащих специалистов были случаи, когда выяснить причину развития болезни просто невозможно. Самыми распространёнными причинами возникновения болезни являются:

  1. Предрасположенность на генетическом уровне;
  2. Трудности в процессе вынашивания малыша, которые связываются со злоупотреблением алкоголя матерью, наркотиками и недоеданием;
  3. Травмы или заболевания во время беременности, например, корь, менингит либо коклюш;
  4. Трудности непосредственно в процессе появления ребёнка на свет, сюда также включена и асфиксия либо преждевременные роды.

Какие степени умственной отсталости различают

Хотя причины развития такой патологии могут быть идентичными, но её степень и форма заметно различаются. Существует четыре степени заболевания:

  1. Лёгкая форма. В международной характеристики такое расстройство обладает своим шифром F70. Диагноз заключает в себе малоумие, дебильность, а также лёгкую степень олигофрении. Включает в себя невозможность освоения математических знаний, ограниченность в логических познаниях, суждениях, плохую запоминаемость и повышенную скудность в ассоциациях. Ребёнку присущи такие признаки, как медлительность, угловатость и неуклюжесть в движениях.
  2. Умеренная, к которой нужно относить имбецильности. У людей с наличием такой диагностики мышление конкретно-действенное, очень маленький словарный запас, физическое развитие очень ограничено, внешне выражена подавленность и полное безразличие к происходящему вокруг.
  3. Тяжёлая форма заболевания по своей клинической картине похожа на умеренную, но сюда также будут включены нарушения моторной активности и другие патологии, которые связаны с нарушениями в работе центральной нервной системы.
  4. Глубокая степень, которая именуется идиотией. Описана полным отсутствием мышления, нормально сформированной речи, невербальной коммуникации с окружающими. Поражённые таким заболеванием дети не могут выполнять никакие, даже самые простые просьбы и требования от взрослых. Многие при этом ведут очень малоактивный образ жизни.

Диагноз F70 расшифровка

Шифр F70XX используется для указания на У. О. Четвёртый знак в данном шифре говорит о слабой выраженности нарушений в общем поведении. 0 — указывает на полное отсутствие нарушений в поведении, 1- наличие значительных нарушений, которые нуждаются в своевременном уходе и лечении, 8 — происходят другие нарушения в поведении ребёнка, 9 — нет никаких указаний на нарушения в поведении индивида. Если известна главная причина и условие развития отсталости, то в расшифровке используют ещё и дополнительный пятый знак.

  1. А70.01 — заболевание, которое спровоцировал инфекционный вирус (пренатальная инфекция, интоксикация организма человека либо постнатальная инфекция);
  2. F70.02 — осталось происходит по причине травмирования либо из-за воздействия физического агента (механическая травма либо асфиксия при родах, гипоксия и постнатальное травмирование);
  3. F 70.03 — отсталость, которая происходит из-за редкого заболевания, передающегося по наследству, которое связано с нарушением обмена аминокислот, фенилкетонурией;
  4. F 70.04 — умственная отсталость происходит совместно с хромосомными нарушениями;
  5. F 70.05 и F 70.06 — заболевание, возникающие по причине гипертиреоза и гипотиреоза;
  6. F 70.07 — отсталость происходит по причине недоношенности;
  7. F 70. 08 — болезнь в этом случае возникает из-за других утончённых причин;
  8. F 70.09 — отсталость возникла по неутонченным причинам.

Признаки патологии

Наличие умственной отсталости отрицательно влияет на психические процессы, особенно на познавательные навыки малыша. Диагноз отсталости у ребёнка, расшифровка которого указывает на коэффициент интеллекта в 50−70 баллов, ещё не приговор.

Ребёнок с выявленными проблемами начинает ползать, ходить, сидеть и разговаривать гораздо позднее, но он способен на обучение и может приобрести нормальные навыки в общении. В некоторых случаях есть дефекты физического, а также сенсорного развития.

Но даже при нормальных условиях развития лёгкая степень отсталости не даёт пациенту возможности понимать смысл пословиц и метафор. Они склонны к буквальному воспринятую всего прочитанного сказанного взрослыми людьми. Дети не могут давать полного описания предметам, находящимся перед ними, могут путаться в словах междометиях и общих жестах.

Очень трудно ребёнку будет пересказывать прочитанный текс или же пересказ. Повторное прочтение текста может положительно повлиять на ситуацию, но подтекст, если он кончено же имеется, так и останется нераскрытым. Недоступным или же крайне тяжёлым станет процесс решения задач с арифметическими значениями и задействованием двух и больше действий. Характерным для лёгкой степени считается полное отсутствие чувства юмора, фантазии, а также воображения.

Диагноз f71 ребёнка

Расшифровка диагноза — это умеренная степень УО. В этом случае чаще всего уровень IQ варьируется от 35 до 49 (в более зрелом возрасте умственное развитие соответствует возрасту 6−9 лет). Чаще всего отставание заметно ещё в детстве, но многие с таким диагнозом могут свободно обучаться и достигать определённой степени независимости в самообслуживании, приобретать адекватные коммуникационные и учебные навыки. Взрослые при этом будут нуждаться в различной поддержке со стороны как в бытовой деятельности, так и в рабочей.

Реабилитация детей

Что делать родителям, если есть диагноз F70? Родитель с самого начала должен как можно больше узнать о нём, а также обо всех возможностях повысить качество жизни ребёнка с таким заболеванием. Нужно как можно раньше начать процесс лечебно-педагогического реабилитации больного. Повторные курсы сегментарного, точечного массажа, а также рефлексотерапии, которые помогут простимулировать процессе кровообращения и обменные процессы внутри головного мозга.

Также большую роль во время реабилитации играют такие факторы, как правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, занятие физической активностью, музыкотерапия. В жизни ребёнка должны в обязательном порядке иметься ежедневные развивающиеся занятия, регулярный осмотр у психологов и дефектологов, а также посещение сада и школьных учреждений.

Не нужно самостоятельно за ребёнка выполнять те действия, которые он не в силах решить самостоятельно. Нужно всеми силами поощрять и хвалить его за самостоятельность. Пусть он пробует и узнаёт новые вещи, вы должны лишь обеспечивать поддержку и руководство.

Правильный подход к воспитанию ребёнка и обучению поможет в дальнейшем увеличить его общий коэффициента IQ на пятнадцать единиц. Малыш начнёт писать и читать, нормально разговаривать с детьми своего возраста и не только, приобретёт себе достойную профессию. Достичь такого эффекта, кончено же, могут не все, но потенциал есть у каждого, особенно если диагноз от психиатра — F70.

Более выраженные снижения уровня интеллекта будут требовать специальную программу по обучению ребёнка, овладевания бытовыми навыками, но даже такие действия в дальнейшем помогут заняться больным людям неквалифицированным трудом и получить своё место в общем социуме.

F70 — это некритичный диагноз заболевания. Если совершить своевременную коррекцию, и создать нужный подход к воспитанию и обучению, то можно вырастить не только достойного человека, но и вовсе устранить такой диагноз.

Умственно отсталые гении

Известны люди, которые считались умственно отсталыми, но при этом смогли добиться значительного признания в различных сферах деятельности.

Существует картина «Умственная недостаточность», которую нарисовал доктор А. Ф. Тредголд . На картине изображён человек, которого звали Луи Флери, вся его сознательная жизнь прошла в психиатрической больнице, расположенной в городе Армантьер во Франции.

Флери родился в семье сифилитиков. На свет он появился слепым и с отклонениями в умственной деятельности. Очень скоро после рождения родители отказались от мальчика, и он попал в стены учреждения, где персонал увидел его дар хорошо решать арифметические задачи в уме.

Попытки научить мальчика грамотности ничего хорошего не принесли — Флери почти ничего не мог усвоить. Сутулый, с неуклюжей походкой, с затуманенным взглядом, скромный, он на протяжении всего дня ходил по залам и площадкам больницы, которая стала для него настоящим домом.

Но было время, когда Флери как будто выходил из своего комфортного состояния и удивлял учёных. В такие дни собирались многие специалисты, чтобы понять, действительно ли Флери заключает в себе такие необычные способности. За ним ходила слава настоящего счётчика.

И учёные действительно уходили с таких собраний, как будто более мудрыми и очень удивлёнными. Флери был способен совершать в уме расчёты с молниеносной скоростью и большой точностью — это нельзя было никак объяснить.

Флери, из клиники Армантьера, мог проделывать такие расчёты и для астрономов, архитекторов, работников банка, сборщиков налогов. Каждый расчёт был поистине точен и совершался в течение нескольких секунд. Такую работу никто не мог совершить до наступления эры электронно-вычислительной техники, по прошествии десятилетия с моменты смерти Флери.

Умственно отсталый Том Уиггинс стал Слепым Томом — музыкальным гением. Бетьюны открыли в нём замечательный дар безошибочной имитации. Какой бы ни была сложности пьеса, он тут же мог воспроизвести её в точности, делая те же ошибки, что и пианист.

F 70 Умственная отсталость
Умственная отсталость — задержка или неполное развитие психики, которое обнаруживается в возрасте до 3 лет, но нередко к младшему школьному возрасту. Проявляется в когнитивной сфере, речи, моторике (синкинезии), социальном функционировании, способности к обучению. Носит чаще непрогредиентный характер. Однако при отсутствии специального обучения, депривации и болезнях обмена её прогредиентность может нарастать. Па фоне умственной отсталости может наблюдаться весь диапазон психических расстройств. Если известна этиология, например конкретная генетическая, системная, обменная и так далее, она шифруется как + дополнительный код МКБ 10. Шкалы социальной зрелости и адаптивности, а также развития интеллекта, должны учитывать культуральные нормы, коэффициенты интеллектуальности (КИ) также должны учитывать эти нормы. Если дефектологической стандартизации КИ и социальной зрелости нет, диагноз установлен неточно. Рассматривается как синоним олигофрении. Фенотип многих пациентов с олигофрениями сходен, хотя каждый синдром имеет особые черты (например, типичное лицо при болезни Дауна или аутизм при фрагильной X хромосоме).
Этиология и патогенез
Этиология эндогенная или экзогенная. Эндогенные олигофрении обусловлены генетическими причинами, в частности хромосомными: болезнь Шерешевского-Тернера с кариотипом ХО, полисомия по Xхромосоме (XXX), Клейнфелътера с кариотипом XXY, фрагильностью X хромосомы, трисомией по 21-й хромосоме (болезнь Дауна), трисомией по 18-й хромосоме (синдром Эдвардса), трисомией по 13-й хромосоме (синдром Патау). Возможны олигофрении, обусловленные локальными дефектами хромосом, например синдром крика кошки (-5р), синдром Вольфа-Киршхорна ( -4р), синдром рта карпа (-18 pq), синдром кошачьих глаз (+22pq). Однако олигофрении могут развиваться и при поражении отдельных генов, например фенилкетонурия, гистидинемия, лейциноз и болезнь Хартнупа, или нескольких генов (амавротическая идиотия, гаргоиличм, болезнь Реклингаузена и т. д.). Обычно моногснныс олигофрении связаны с нарушением обмена аминоксилот, углеводов, микроэлементов, полигенныс, с нарушением обмена пептидов, мукополисахаридов. Нарушения обмена приводят к прогредиентному течению дефекта при умственной отсталости, а также к присоединению таких симптомов, как припадки, соматическая патология.
Экзогенными причинами являются тератогенные воздействия вирусов, психоактивных и нейротоксических веществ в период беременности, травмы в родах, болезни обмена у матери, черепно-мозговые травмы, энцефалиты в возрасте до 3 лет. Они приводят к клинике олигофрении, сочетающейся с симптомами парезов, параплегии или гемиплегии (детский церебральный паралич), хотя часто сами по себе параличи не означают развития умственной отсталости.
В основе патогенеза лежит механизм дизонтогенетической задержки, который проявляется .в задержке развития интеллекта, структуре эмоций и поведения. Важным звеном является вторичная депривация, связанная с тем, что пациенты с умственной отсталостью дистанцируются и изолируются.
Клиника
В клинике выделяют психопатологическую оценку умственной отсталости — от легкой до глубокой отсталости; неврологические нарушения, в частности очаговые нарушения и дискинезии, например нарушение способности к тонким моторным действиям; нарушения поведения от расторможенности до аномальной реакции на стресс; высокую степень имитативности и внушаемости при отсутствии или невыраженной гипнабельности. При генетически обусловленных олгофрениях характерны также поражения других органов или систем (зрения, печени, кожи) и часто особый фенотип. Например при фенилпировироградной олигофрении характерна мраморность кожи, мышиный запах, при нарушении обмена меди (болезнь Менкеса) — низкий порог судорожной активности и курчавость волос, при болезни Марфана — глубоко сидящие глаза, паучьи пальцы и выступающие надбровные дуги и так далее.
На фоне умстевенной отсталости возможно развитие психозов, напоминающих гефреническую или параноидную шизофрению, аффективных расстройств, напоминающих депрессивные и маниакальные эпизоды. В этом случае они относятся к органическим аффективным или шизофреноподобным расстройствам, поскольку олигофрения вызвана всегда органическими причинами.
Диагностика
Диагноз основан на выявлении умственной отсталости по нижеследующим критериям.
F70 Лёгкая умственная отсталость
Уровень когнитивных способностей КИ 50-69 соответствует возрасту 9-12 лет. Социальное функционирование ограничено, но возможно в любой общественной группе.
Речь развивается с задержкой, но она используется в повседневной жизни. Возможно достижение полной независимости в уходе за собой (прием пищи, комфортное поведение), домашних навыках. Основные затруднения — в школьной успеваемости, задержка обучаемости чтению и письму. Возможна частичная компенсация благодаря социальному окружению. Мышление предметно-конкретное, повышена имитативность. Абстрактное мышление недостаточно развито. Возможно обучение неквалифицированному ручному труду. Эмоциональная и социальная незрелость. Соответствует дебильности.
F71 Умеренная умственная отсталость
Уровень когнитивных способностей (КИ) 35-49, соответствует возрасту 6-9 лет. Уровень социального функционирования ограничен пределами семьи и специальной группы.
Отставание в развитии понимания и использовании речи, навыков самообслуживания и моторики, заметное с раннего возраста. В школе развиваются только базисные навыки при постоянном специальном педагогическом внимании (специальные школы). В зрелом возрасте также нуждаются в надзоре. Речевой запас достаточен для сообщения о своих потребностях. Фразовая речь слабо развита. При недоразвитии речи может быть достаточным ее понимание при невербальном сопровождении. Часто сочетается с аутизмом, эпилепсией, неврологической патологией. Соответствует имбецильности.
F72 Тяжелая умственная отсталость
Уровень когнитивных способностей (КИ) 20-34, соответствует возрасту 3-6 лет. Уровень социального функционирования низкий.
Причины в основном органические. Сочетается с выраженными моторными нарушениями. Сходно с умеренной умственной отсталостью. Возможно развитие коммуникативных навыков. Соответствует глубокой имбецильности.
F73 Глубокая умственная отсталость
Уровень когнитивных способностей (КИ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Моторика грубо нарушена. Тяжелые неврологические нарушения. Соответствует идиотии.
F78 Другая умственная отсталость
Соматические (тяжелые соматические заболевания) или сенсорные проблемы (глухота, слепота) препятствуют оценке интеллектуального уровня.
F79 Неуточненная умственная отсталость
Нет достаточной информации для установления интеллектуального уровня. Поведенческие нарушения (указываются после последнего знака):
0 — Минимальные или отсутствуют.
1 — Значительные, требующие внимания или лечебных мер (случаи умственной отсталости, ранее относившиеся к олигофрении, с атипичной структурой дефекта, психопатоподобным расстройствам).
8 — Другие.
9 — Не определены.
Дифференциальная диагностика
Умственная отсталость дифференцируется с другими расстройствами в детском возрасте, которые могут внешне затруднять оценку интеллекта, например синдром Ретта, симбиопшческий психоз. Дефект при шизофрении, развивающейся в детском возрасте, также может быть похож на олигофрению. Кроме того, с психической деприваиией в детстве, связанной с принадлежностью родителей ребенка к тоталитарной секте, дефектами зрения и слуха родителей, пребыванием их в хроническом психозе.
Терапия
Терапия умственной отсталости является комплексной и включает медикаментозную, медико-педагогическую работу как с ребенком, так и с его родителями. Последовательно назначают стимуляторы нейрональных процессов, к которым относятся мегадозы витаминов, глютаминовая кислота, пирацетам (ноотропил), энцефабол, пантогам, церебролизин, аминалон. При нарушении поведения — малые и средние дозы нейролептиков.



Источник: posad-igrushek.ru


Добавить комментарий